Типажи риэлторов - Обучение риэлторов дело актуальное

Как я еще раз убедился, что обучение риэлторов — дело нужное и актуальное?!
Приятно убедиться на практике, что дело, которым я занимаюсь параллельно со своим основным риэлторскиским бизнесом, а именно: обучение риэлторов — новичков, необходимо риэлторскому сообществу.
Так как существующее риэлторское сообщество нуждается в притоке новых, действительно профессиональных риэлторов, нуждается в новом и лучшем имидже риэлтора.
Окончательно убедился я в этом в процессе подбора квартиры и организации просмотров для одного своего клиента, которому нужно было купить квартиру в Москве.
Эту запись пишу по свежим впечатлениям от общения с большим количеством московских риэлторов.
По результатам этого общения я составил антирейтинг отрицательных качеств и типажей риэлторов, осуществляющих свою «деятельность» в московском регионе.
Оговорюсь сразу, что примерно половина попавшихся мне риэлторов — вполне нормальные и адекватные люди. Но другая половина — четко укладывается в мой «антирейтинг».
Итак, какие качества, личностные типажи, фразочки и поступки риэлторов жутко раздражают в процессе подбора и покупки квартиры:
- Абсолютное незнание подробностей по продаваемой квартире, а также по документам на нее. Часто информация выдается «наобум». Также не всегда знают такой важный параметр, как цена — часто звучит вопрос «а по какой вы смотрите»? Не всегда знают, продается ли вообще этоот объект?!
- Путаются в ответе на вопрос — а в каком агентстве они работают, работают ли вообще в агентстве или частным образом.
- Часто раздражаются, проявляют излишнюю для делового разговора эмоциональность.
- Отвечают вопросом на вопрос, вместо того чтобы ответить, спрашивают а зачем нужна эта информация, позволяют себе давать советы.
- Демонстрируют гипертрофированное ощущение собственной важности.
- «Дозвонись мне, дозвонись» Контактные мобильные телефоны часто бывают недоступны, часто не могут говорить и отсылают на «попозже».
- Типаж «выходной». Невозможно договориться о просмотре с пятницы вечера по понедельник утро, включительно.В летний дачный сезон данный типаж особенноособенно проявляется и часто встречается.
- Типаж «колхозник». Выглядит и разговаривает так, как будто не более месяца назад приехал из очень глухой деревни.
- Типаж «грузило». Произвольно выбирает мысль, в которой, как ему кажется, будет полезно убедить клиента, и начинает «грузить».
- Ретро-типаж «Лихие 90-е». Имеет такой вид и манеру общения, что клиент начинает опасаться: не «тюкнут» ли его по голове на сделке - по дороге в банк или из банка...
- Незнание города, незнание процедур подготовки документов и сделок. Постоянно советуется по телефону со своим руководителем.
- Неграмотная речь.Попытка перейти на «ты» в разговоре со взрослым незнакомым человеком.
- «Диванный риэлтор». Риэлторы часто ленятся ездить на просмотры, что в силу всего вышесказанного - может быть и к лучшему...
В общем, дамы и господа, если вы решили выбрать для себя новую профессию риэлтора, то учиться, учиться и учиться...
Кроме того, очень неплохо, если до этого, желательно в раннем детстве, над вами благотворно поработала «семья и школа» (ну, ввиду всего вышеизложенного...)
И тогда — добро пожаловать в профессию!
Мой учебный курс для начинающих риэлторов к вашим услугам. Уточняйте подробности по телефону.
Ваш Ростислав Сметанин.